«Бесценные свидетельства» Элизабетты Каталано и «Британия 80-х» Тома Вуда отчетливо демонстрируют стиль – и авторский, и их героев. Фотографии Каталано сделаны в течение полувека, начиная с 1964 г. но лучшие – ранние. Когда герои снимков фотографа, бывшей актрисы Феллини, были полны энергии созидания. Именно воля, трезвость и несокрушимая решительность читаются в лицах и позах портретируемых ею режиссеров и художников. Главные, лучшие свои работы они создали в 70-е. Пьер Паоло Пазолини со сжатыми губами, Микеланджело Пистолетто в пальто с лисьим воротником, Франко Дзеффирелли с сигаретой, Серджо Леоне в бороде и с пуделем, худые и смешливые Гилберт и Джордж и шагающий навстречу зрителю Йозеф Бойс – молодые боги, все представлены в лучшем виде. Стиль панегирика вечен.
Задачи у Тома Вуда были прямо противоположные – принципиальная беспафосность, никаких знаменитостей, только жители провинциальных городов в их повседневном существовании, заснятые исподволь или впрямую, с симпатией и иронией в те же 70-е. В то время такой внезапный и демонстративно случайный, не украшающий ни героев, ни действительность взгляд был нов и моден, но непосредственность, как ни странно, быстро стареет, и фотографии Вуда кажутся сейчас неким фотографическим винтажем.
Сегодняшнюю фотографию представляет уже известный, показанный на различных выставках, проект английского фотографа Ника Брандта «Унаследовать пыль». Это эффектные крупные черно-белые снимки африканских строек и свалок, где Брандт поставил щиты с фотографиями живших когда-то в этих местах животных. Вместо благородных жирафов там теперь подъемные краны, где жили сильные львы – стоят дешевые банальные дома, ковши экскаваторов пародийно рифмуются с головами носорогов. Понятный пафос направлен против человека-разрушителя, но фотографии Брандта очень эффектные и элегически-печальные. Здесь фотограф нашел свою тему и подобрал к ней верный стиль.